Перформанс-ревью #2

В кросс-функциональных командах задача разработчика не писать код, а создавать продукт.

Это фундаментальная причина по которой любые попытки объективно измерить производительность программиста терпят неудачу. Если, например, для роли дизайнера мы понимаем, что он(а) не рисует мокапы и макеты, а проектирует пользовательский интерфейс, то вряд ли станем измерять продуктивность количеством выполненных экранов. Так почему тогда для разработчика в продуктовой команде мы все еще цепляемся за количественные метрики?

Некоторые из таких метрик:

  • Рабочие часы
  • Количество строк кода
  • Количество или % багов
  • Функциональные точки
  • Стори-пойнты

Многие из приведенных выше метрик действительно могут быть полезными если их применить к команде или проекту. Тогда мы сможем представить общую картину, видеть как различные факторы влияют на продукт и бизнес, успешно адаптироваться к изменениям.

Однако, метрики, как инструмент оценки уровня разработчика и его продвижения в рамках карьерного роста, – это не то, на что стоит делать упор в современных продуктовых командах.

Related Articles